в рамках очередного добровольного в этот раз действительно добровольного волонтёрства, вписалась в проект одной компании в качестве консультанта с доп. опцией "у меня есть идея!".
суть проекта довольно проста: компания лет 15+ выпускает спец. обувь, делает это довольно хорошо
и вот её собственник подумал: а почему бы не добавить к линейке обычную обувь? Чтобы она продавалась не промышленным предприятиям, а в обычных магазинах...
по-моему, прекрасная идея!
но поскольку они никогда не имели дела с сектором b2c в принципе, то... считайте, маркетинга нет.
но НАСКОЛЬКО его там нет, я поняла только сейчас.
ведь отдел маркетинга есть, людям платят ЗРЯплату...
перед началом работы попросила отправить документы, которые у них есть по этому вопросу. Исследования всякие, отчёты... что-нибудь. Ибо всё не на этапе "а давайте", они уже успели какую-то часть обуви в режиме "потестировать" отправить в один из магазинов.
логично предположить, что у этого шага будут обоснования, да? что этот тест поможет что-то выявить. Но для этого ведь надо было сделать хоть какие-то предположения! какие-то? ну, хоть что-нибудь? совсем?..
да, совсем. это тест ради теста. Типа будут покупать - молодцы, нет - печалька.
так вот) читаю я эти превосходные документы... информации довольно много, в каждом минимум 5 листов текста иногда даже с таблицами)) вроде всё должно быть чудно))
ан, нет!
- только 1 из документов оперирует данными свежее 2011 года. ну, конечно, что могло поменяться за 4 года...
- в исследовании не указан МЕТОД исследования, не даны его описания... в жизни бы не подумала, что этот отвратительный предмет research method analysis мне когда-либо вспомнится, да ещё и с благодарностью... может, они опросили 100 человек в возрасте 18-25 на какой-то вечеринке! Откуда мне знать, что данным можно доверять?? Но выводы по ним делают смело. Молодцы.
- но это всё фигня. headshot - это когда читаешь 10 страниц подробного (но бездарного) отчёта о возможных партнёрах среди ритейлеров (среди которых, к слову, они умудрились даже зачем-то упомянуть Ecco ), а в конце обнаруживается короткий абзац примерно такого смысла:
у нашей компании есть ограничения по минимальному объему производства, а возможность реализации такого объема обуви есть только у 1-й ритейл-сети.
Занавес.
ПС: теперь думаю, как мне вообще отвечать им на всё это. Не могу же я сказать "учитесь думать/анализировать/формулировать КРАТКО и по существу"...
весь материал сводится к обоснованию уже принятого решения, это не данные.
нет, у меня, конечно, всё равно есть, что предложить, ещё варианты. Как минимум идеи, направление для изучения новых возможностей) но, наверное, придётся до них доехать и пообщаться вживую... а это всегда сложнее)
впрочем, возможно, я уже не выгляжу как студентка, и всё пройдёт без необходимости убеждать их, что это не тупо теория?..
даже не надейся
ПС2: но есть и приятное) мой мозг в восторге от возможности подумать, проанализировать, оценить, выдать идеи... скучаю по этому) но не по людям